В минувшие выходные, в Уфе, состоялось награждение участников уникального широкомасштабного проекта Русского географического общества "Башкирская кругосветка". Торжественная церемония прошла в городском Дворце детского творчества имени летчика-космонавта Владимира Михайловича Комарова. Участники проекта "Башкирская кругосветка" из Илишевского района награждены дипломами.

Суть проекта в том, что нужно посетить самую северную, западную, южную, восточную точки Республики Башкортостан, а также её географический центр и уникальную «Точку 55» (единственное место на суше с координатами 55 градусов северной широты и 55 градусов восточной долготы).

Все эти точки обозначены стелами в виде бело-голубых пограничных столбов.

Северная стела находится в Янаульском районе, южная — в Зианчуринском, западная — в Бакалинском, восточная — в Учалинском. Географический центр расположен в Гафурийском районе, близ деревни Зириково. Там также установлен памятный знак. "Точка 55" находится в Кушнаренковском районе близ д. Нижнесаитово.

Группа пенсионеров из Илишевского района приняла активное участие в проекте, они прошли все маршруты посетив все точки отмеченные в туристическом проекте.

Поздравляем участников проекта "Башкирская кругосветка" с победой и желаем дальнейших интересных путешествий.

Участницы поделились эмоциями и рассказали о приключениях во время поездки.

"

Мы  - пенсионеры из села Верхнеяркеево Илишевского района Башкортостана. Занимаемся физкультурой и лечебной гимнастикой в группе «ЛФК Илиш»  при ДЮСШ № 1 с. Верхнеяркеево.  Самой старшей участнице нашей группы скоро будет 75 лет, а самой «юной» - 58.Помимо занятий физкультурой, мы активно участвуем в различных культурных мероприятиях для старшего возраста и очень любим путешествовать по родному Башкортостану. Например, одна из наших последних поездок в конце мая 2023 года – экскурсия в Нуримановский район, где мы побывали на Павловском водохранилище, на источнике Красный ключ, познакомились с удивительным явлением природы – озером-родником Сарва, а ещё были на Красных скалах возле Павловки.

В этом году мы узнали про такой интересный проект РГО – маршрут «Башкирская кругосветка», и , конечно же, сразу загорелись идеей участия в нём. Путешествуем мы на микроавтобусе  «Газель» от спортшколы №1, к которой и относится наша группа. И мы очень благодарны руководству нашей спортшколы, её директору Фархетдинову Айдару Римовичу, который с энтузиазмом поддерживает все наши идеи, помогает не только с транспортом, но и бронирует, когда это необходимо, гостиницы для нас, договаривается об экскурсиях в музеи и вообще оказывает всестороннюю помощь, чтобы нам было комфортно в поездках. И, конечно же, от души благодарим нашего водителя  Хайруллина Ильшата, настоящего профессионала своего дела, с большим опытом и позитивным, отзывчивым, весёлым характером. А ещё наша группа не состоялась бы без нашего креативного, инициативного, энергичного тренера-инструктора Хафизовой Ильмиры Назифовны, души нашего коллектива.

Итак, мы собрались в путь. В первую поездку мы наметили посетить 3 относительно близких к нашему району точки маршрута: самую северную точку республики, точку с уникальными координатами – «Точку 55» и самую западную точку. 28 сентября 2023 года в 6 часов утра мы выехали с центральной площади села Верхнеяркеево в сторону Нефтекамска. Проехали мосты через Белую возле г. Дюртюли и Быстрый Танып на границе Дюртюлинского и Краснокамского районов. До города добрались без особых приключений, наблюдая из окон за осенним рассветом. Далее мы поехали не в сторону Янаула, а в сторону посёлка Амзя Краснокамского района. Как нам подсказал всезнающий интернет, так маршрут выходил короче. Но оказалось, что «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». После Амзи дорога пошла лесная, сначала разбитый асфальт, а далее – плохо укатанная грунтовка. Затем началась разбитая,  местами вообще теряющаяся бетонка и глинистая грунтовка. Нам повезло с нынешней сухой осенью, если бы лили дожди, то по этой дороге (а она всё время идёт на подъём) на нашем автобусе мы бы, конечно, не проехали вовсе. Как мы потом узнали, бетонка в этих лесах     строилась для нужд нефтяников в 1980х, но так и осталась недостроенной. Идёт дорога всё время по смешанному лесу. По обеим сторонам иногда тянутся болота, там, где их нет, почва глинисто-песчаная, рыжего цвета, что было в диковинку для нас, привычных к благодатному илишевскому чернозёму. Изредка встречались буровые и вагончики нефтяников. Когда, судя по карте, до северной точки оставалось несколько километров, нам встретилась первая за всю дорогу от Амзи машина – « Газель» нефтяников. Мы остановили её и попросили водителя помочь нам в поисках. Он оказался «свойским» человеком, сразу понял, о чём идёт речь, и подсказал, что нам нужно проехать ещё немного вперёд, затем свернуть направо, а смотреть всё время влево, с левой стороны и будет знак, установленный РГО. Но проехав ещё километра 3, мы встретили «Ниву» и решили ещё раз уточнить маршрут. И, как потом выяснилось, совершенно зря. Мужчина, сидевший за рулём, сказал, что, действительно, недалеко от Байсарово – северная точка республики, но поворот на Байсарово мы уже проехали. А потому нам нужно развернуться и ехать за ним, так как он едет как раз в эту деревню. Разворот автобуса  на такой дороге – что-то из области фантастики! Но делать нечего, проехали с 2 км вперёд и на очередной развилке с трудом развернулись, рискуя съехать в болото (аплодисменты нашему водителю!) Догнали «Ниву». Повернувшись в сторону Байсарово, машина остановилась. В ней оказались две немолодые семейные пары. Они поведали нам, что сами из Байсарово, но деревня уже несколько лет пустая, никто не живёт, они тоже переехали в Пермский край, а сюда приезжают время от времени на кладбище, ухаживают за могилами близких. И что указатель «северная точка» находился  недалеко от этой развилки, прямо вот на этой полянке. Люди приезжали, искали, фотографировались, но года 3-4назад (точно они не помнят) его зачем-то убрали. И показали нам фото в своём телефоне, где был снят знак. Мы, конечно, расстроились. Решили сфотографироваться просто на полянке, раз уж приехали. Но, поразмыслив, засомневались: знак был совсем не похож на тот, который мы видели на фото в интернете - синенькая табличка с координатами, выведенными белой краской, без знака РГО. И координаты на табличке отличались (правда, немного) от тех, которые указаны в программе  «Кругосветки». Мы поблагодарили старожилов за «помощь», а сами решили всё-таки продолжить путь по указанию первого водителя и доехать хотя бы до указателя границы с Пермским краем.

Можете себе представить нашу радость, когда, проехав ещё километров 6 по прежнему маршруту(по разбитой бетонке), на освещённой осенним солнцем небольшой полянке под высокими соснами мы увидели бело-голубой полосатый столбик с чёрной табличкой! Мы его нашли, ура! Наша первая победа на маршруте вселила в нас уверенность, что мы сможем пройти всю «Кругосветку», нам это по силам!

Пообнимавшись со столбиком и вдоволь нафотографировавшись, расположились у дороги на обед. У нас традиция: в любую поездку каждый берёт с собой то, что умеет хорошо готовить, устраиваем общий стол, угощаемся, делимся рецептами, общаемся и отдыхаем.

Дальше нам предстояло ехать в город Янаул, в краеведческий музей. Пресловутая бетонка казалась нам уже старым приятелем, ведь она всё-таки привела нас к заветной точке. Опять нам в окна приветливо машут своими вызолоченными осенним солнцем ветками янаульские березы и осины, провожают высокие сосны и ели… Со старой бетонки свернули на посыпанную гравием и по состоянию напоминавшую стиральную доску дорогу в сторону Янаула, через деревни  Вояды, Булат-елга, Тат. Урада. Вот и сам Янаул. К нашему большому сожалению, районный краеведческий музей оказался закрыт. Сфотографировались у входа, рядом с табличкой (ведь по условиям проекта так можно было). Прогулялись немного по городу, прошлись по пешеходной зоне в районе железнодорожной станции Янаул, сфотографировались у памятного знака «Янаул – северные ворота Башкортостана».

Теперь – скорее в путь, нас ждёт следующая точка - Кушнаренковский район!

Из Янаула выехали в сторону Бирска. Проехали по территориям 5-и районов – Янаульского, Калтасинского, Бураевского, Мишкинского и Бирского. Добравшись до города Бирска по довольно приличной( по сравнению с бетонкой и «стиралкой» в Янаульских краях) асфальтированной дороге, переправились через Белую по понтонному мосту. И чем ближе к Кушнаренково, тем дорога становилась лучше, к нашей и водителя радости. В селе Кушнаренково разыскали краеведческий музей, который расположился в здании районного Дворца культуры. Нам провели экскурсию по музею. Узнали, что при основании село называлось не Кушнаренково, а Топорнино. Рассказали нам и о работе кушнаренковских селекционеров, выводивших новые сорта яблок и винограда. Но больше всего нам понравился тот факт, что один из главных исторических экспонатов этого музея – останки древней женщины кипчакского рода – был найден и доставлен сюда из нашего, Илишевского района, из раскопок у нашего села Кипчаково.

Далее нам предстояло найти д. Нижнесаитово . С прекрасной асфальтовой трассы вскоре пришлось перебраться на гравийку. Но дорога была вполне сносная, деревню нашли без труда. Уместных жителей спросили, где находится памятный знак с уникальными координатами – «Точка 55». Двое мужчин охотно рассказали нам, как его найти. Но когда мы проехали на юго-запад, следуя их объяснениям, то никакого знака, как и указателей, не обнаружили. Зато увидели вдалеке на поляне одиноко шагающего пастуха. Поехали прямо за ним. Нужно было видеть выражение лица этого мужчины, которого по лугу, без дороги, «преследовал» и догнал автобус! Но когда мы объяснили, в чём дело, он рассмеялся и тут же доходчиво рассказал, как найти знак. Доехав до места, увидели, что площадка хорошо оборудована и готова к приёму таких же туристов, как мы. Там была построена открытая сцена, а также установлены ещё 2 знака: один от Росреестра, а второй – со стрелками-направлениями на различные географические точки, города и страны. Дальше наш путь лежал на запад. Выехали на трассу, по прекрасным дорогам Чекмагушевского района, задев чуть-чуть и Шаранский район, добрались до Бакалов. Уже темнело. Отыскали краеведческий музей. Как и в Кушнаренково, он был в здании РДК. Но директор музея уже закончил свой рабочий день, ушёл домой . К счастью, долго расстраиваться нам не пришлось – сотрудница РДК пошла нам навстречу, любезно открыв двери музея и разрешив самостоятельно аккуратно познакомиться с экспозицией. Музей оказался совсем небольшим, всего 2 маленьких зала. Он рассказывал об истории района , руководителях, начиная с 30-х годов двадцатого века, и о природных объектах.

Выезжали мы из Бакалов, когда солнце почти село за горизонт. Дорога стала значительно хуже. Асфальт -  с выбоинами и ухабами. Было уже совсем темно, когда мы доехали до деревни Нугайбаково. Народу на улицах не было, дальше дорогу спросить не у кого. Хорошо, что возле здания, напоминавшего деревенский клуб, стояли трое мальчиков-подростков с велосипедами. Обратились за помощью к ним. Дополняя друг  друга, юные бакалинцы объяснили, как проехать до деревни Ивановка. Из интернета мы уже знали, что деревня необитаема, заброшена. Решили уточнить у подростков. Они сказали, что деревня действительно заброшенная, но там живёт один-единственный житель, и зовут его как раз Иваном. Следуя объяснениям ребят, в темноте проехали деревню (на улицах фонари не горят), свернули направо. Через несколько десятков метров действительно обнаружили мост. Это был бревенчатый, с настилом из досок, старый мост без перил через реку Ик. С замиранием сердца проехали мы по нему в   полной темноте( хвала нашему Ильшату!) . Дальше дорога была просёлочная, одни ямы  да колдобины. Пожалуй, при дневном свете по ней ещё можно было ехать, но ночью, в темноте – ой-ой-ой… А сворачивать обратно, когда до цели осталось, как мы думали, километра 3, не хотелось. Не сдаваться, только вперёд! И вот она, наконец, Ивановка! Дома угадываются в темноте с трудом. В первой избе светятся окна. Услышав звук подъехавшей машины, хозяин оделся и вышел к нам. Поведали ему, что нас сюда привело. Он ничуть не удивился, сказал, что бывают тут туристы, ищут западную точку. Без провожатых найти её нелегко, поэтому ему приходится выполнять роль проводника. Долго уговаривать его не пришлось, он согласился сесть к нам в автобус и довести до нужной точки. До неё оказалось еще километров 5 по совершенно разбитой, еле угадываемой грунтовке вдоль посадки. По дороге наш проводник, которого действительно звали Иваном, рассказывал нам истории о таких же, как мы, упорных туристах, которых не пугают ни темнота, ни даже сугробы в стремлении найти самую западную точку республики. И вот он – заветный столбик, в свете фар нашего автобуса!                    Усталые, но совершенно счастливые, фотографируемся у знака при свете фар и телефонных фонариков. Мы это сделали!!!

По дороге домой, как обычно, мы поём. Сегодня песни получаются особенно душевно, ведь мы выполнили всё, что запланировали на этот день. Мы проехали по территориям Илишевского, Дюртюлинского, Краснокамского, Янаульского, Калтасинского, Бураевского, Мишкинского, Бирского, Кушнаренковского, Чекмагушевского, Шаранского, Бакалинского районов, любовались красотой родной республики в золотую осеннюю пору.  Кругосветку одолеем, Алла боерса!

Следующую поездку запланировали на 4 октября. Так получилось, что выехали довольно поздно – был уже полдень. В этот раз путь наш лежал на восток. Поехали по трассе  М7 в сторону Уфы. На развязке у д. Подымалово свернули  направо в сторону Авдона и выехали на трассу М5. Далее –выезд через микрорайон «Цветы Башкирии» на трассу Р240 и поворот на Белорецк. Проехали по Кармаскалинскому и Архангельскому районам. Уральские горы всё ближе и ближе. Начался Белорецкий район. Пейзаж за окном завораживает. Тут всё непривычно для нас: железнодорожные переезды, подъёмы и спуски, крутые повороты и виражи… За окнами начинаются сумерки. Несколько раз останавливались, чтобы сфотографироваться, уж очень красивые тут места!..Вот и стела «Учалинский район». За окном – сумерки. Село Миндяк мы проезжали уже в темноте. По дороге до Учалов нас сопровождала непривычно огромная луна, и звёзды над горами казались гораздо крупнее, чем у нас. В Учалах мы устроились на ночлег в гостинице «Иремель», которую заботливо забронировал для нас директор спортшколы. И хотя легли поздно, подъём утром в 7.00. Позавтракали в гостиничном кафе. Выяснилось, что краеведческий музей Учалинского района совсем рядом, почти через дорогу. И работает он с 8 часов утра. После завтрака отправляемся сразу в музей. Там нас встретили очень радушно, предоставили экскурсовода. Она рассказала нам об истории золотодобычи в районе, о работе рудников и горно-обогатительного комбината. Узнали, что в годы войны тяжёлым шахтёрским трудом были заняты в основном женщины. Они добывали руду, обеспечивая нужды фронта. Посмотрели этнографическую экспозицию, побывали в новом зале, рассказывающем о современной истории Учалинского района. Выйдя из музея, совершили маленькую прогулку по центру города. Спасибо за гостеприимство, Учалы! Теперь нам предстоит ехать в сторону станции Устиновка.

Дороги здесь хорошие. Раз 6, как минимум, проехали железнодорожные мосты и переезды. Навигатор показывает, что станция Устиновка рядом, а до восточной точки надо добираться по грунтовке вдоль путей, через поле. Выезжаем на грунтовку, еле различимую в траве. Столбика здесь нет. Ищем уже интуитивно, полагаясь на фото и стараясь найти схожие  кусты и деревья. Блуждаем по полю и лугу почти полчаса на нашей «Газели». И всё-таки находим его - наш заветный бело-голубой полосатый столбик! В отличие от предыдущих, на этом столбе полосы расположены наискосок. Быстрее фотографироваться, запечатлеть радостный момент! Выехали обратно на трассу. Домой решили ехать не по Белорецкой трассе, по которой ехали сюда, а через Сим, чтобы больше увидеть новых мест. Едем через Челябинскую область, фотографируемся на память у знака «Европа-Азия». После Уст-Катава проезжаем по землям Салаватского района, возле станции Кропачёво снова оказываемся в Челябинской области, проезжаем по длиннейшему крутому спуску город Сим. Поток машин в этом районе нескончаемый, движение очень затруднено из-за узости трассы. Но радует то, что идёт интенсивное дорожное строительство. Значит, скоро и тут будет комфортная современная трасса.

Вот и памятный знак «Республика Башкортостан». Мы в Иглинском районе. Проехали деревни Тикеево, Ауструм, Балтика.Начался Уфимский район. С трассы М5 сворачиваем на М7. Дальше дорога нам знакома – вперёд, быстрее домой! В эту поездку мы посетили только одну точку «кругосветки». Но увидели столько интересных, необычных для нас мест, проехали по горным серпантинам, любовались прекрасными пейзажами и , хотя устали за двухдневное путешествие, все остались очень довольны поездкой.

12 октября группа снова собралась в путь . Выехали ни свет ни заря – в 5 часов утра. Нам предстояло проехать почти через весь Башкортостан – на юг, в Зианчуринский район. Снова едем по знакомому маршруту – через Кушнаренково и Уфимский район по М7, выезд на М5 у Авдона, у микрорайона «Цветы Башкирии» сворачиваем на Р240. Эту трассу называют ещё Оренбургской. Дорога отличная. Проехали Кармаскалинский и Аургазинский районы. Занимается осенний рассвет. Подъезжая к Толбазам, с удивлением наблюдали первый в эту осень снег. Он шёл вперемежку с дождём. Ярко-зелёные озимые поля, крыши домов в деревнях Новый Кальчир, Уксунны, в райцентре Толбазы были припорошены снежком. Проехали обходы городов Стерлитамак и Салават, издали разглядывая силуэты многоэтажек и заводских труб. Вот и Мелеузовский район, большой посёлок Зирган. Далее - обход г. Мелеуз. Порадовала нас скульптура коровы, установленная справа по пути следования, на постаменте у дороги. Но сама дорога стала значительно хуже по качеству – асфальт довольно старый, полоса узкая. Да делать нечего. Доехали до границы Куюргазинского района, проехали поворот на г. Кумертау. Дальше едем в сторону Кугарчинского района. Дорога всё время на подъём.

И вот тут-то мы стали свидетелями удивительного явления – облако спустилось к самой земле! А может быть, это мы поднялись до облаков?! Как бы то ни было, заезжаем прямо в само белое облако, едем в сплошном тумане, на спуске нас опять встречает солнышко. Дааа, вот ведь какая удивительная у нас природа! Вроде не такие уж и высокие горы в этих краях, а через облако мы всё-таки проехали! У райцентра Мраково увидели красивую скульптуру -  пару белых голубей, символ района. Дальше свернули в сторону д. Новониколаевское, через Новопетровское, Исимово едем на юг. Чем ближе Зианчуринский район, тем больше меняется пейзаж за окном. Похожие по форме на пустынные барханы, невысокие, с закруглёнными вершинами горы Зилаирского плато чередуются с просторными лугами и полями. Замечаем, что леса в этих краях встречаются редко, и это скорее не леса, а небольшие рощицы. В райцентр Исянгулово мы попали в обед. Поэтому с краеведческим музеем нам опять не повезло. Постояв на крыльце деревянного одноэтажного здания музея, решаем, что ждать конца обеденного перерыва нам время не позволяет. Поэтому фотографируемся прямо на завалинке и отправляемся дальше. Проезжаем крупные населённые пункты – Тазларово, Верхний Муйнак, Идяш, Абзаново. Глаза радуются простору вокруг. Хотя дорогу окружают горы, но они не такие высокие, склоны отлогие, перемежаются со степью, и это создаёт ощущение простора, свободы, широты. Так и кажется, что, проехав очередной поворот, на соседней вершине мы увидим табун лошадей и всадников в башкирских костюмах, услышим звуки курая или звон колокольчиков, подвязанных на шеи коров …

В деревне Утягулово мы увидели очередное чудо – необычный вантовый мост, въезд и выезд с которого построены в форме сказочного замка. Не удержавшись, снова высыпаемся из автобуса и бежим фотографироваться на память рядом с такой красотой! Дорога давно уже стала гравийной. Ещё пару километров от Утягулово – и нас встречает указатель «Оренбургская область». У соседей дорога становится ещё хуже по качеству. Проехали оренбургские деревни Чеботарёво и Кайракла. Поворот на Кужанак. Здесь дорога посыпана некрупной щебёнкой. И вот, не доезжая около километра до деревни Кужанак, мы видим сначала памятный знак – «Республика Башкортостан», а рядом – красивую ухоженную беседку и на выложенной плиткой площадке – бело - голубой столбик РГО – мы нашли южную точку! Спасибо местным жителям – эту точку долго искать не пришлось, видно, что за ней тут хороший присмотр – кованый заборчик, посажены два маленьких деревца, над беседкой – кованая надпись – «Южная точка».

Собираемся в обратную дорогу. Оренбургская гравийка оказала нам плохую услугу – на выезде из д. Чеботарёво на очередном ухабе у автобуса сломалась задняя подножка. Пришлось её совсем отвинтить. Порадовались хотя бы уж тому, что поломка не такая серьёзная, главное, автобус на ходу. Спасибо отзывчивому местному жителю, помогшему с инструментом. Деревню Утягулово проезжали на обратном пути  в обход. И это оказалась хорошая идея – на повороте мы увидели статую зианчуринской пуховой козы на вершине холма. Как тут не вспомнить про знаменитые зианчуринские шали, которые по иронии судьбы привыкли называть оренбургскими пуховыми платками!..

Снова едем в сторону Исянгулово. Смеркается. К ночи нам надо доехать до Ишимбая, где забронирована гостиница. Рядом с мраковскими голубями сфотографироваться, как планировали, не получилось – было уже темно. Проехали обход Мелеуза. А г. Салават проезжали по самой крайней улице. Выезжаем из Стерлитамакского района в Ишимбайский. Как хорошо, что эти города расположены совсем рядом друг с другом! Пока мы оформлялись в гостиницу «Заря» в Ишимбае, время перевалило за полночь. Утром позавтракали своим перекусом и решили выехать пораньше, так как у нас по плану в эту поездку – ещё и географический центр республики. Выехали из Ишимбая в 8 часов утра. Погода пасмурная. Но это не помешало нам рассмотреть на горизонте очертания шихана Торатау. Едем в сторону Гафурийского района, по пути получилось, что объезжаем Торатау почти вокруг. Жаль, что времени не так много и подъехать поближе не получается в этот раз. Ничего, мы надеемся на скорое близкое знакомство со знаменитым шиханом. Дороги здесь асфальтированные, но по качеству где-то лучше, а где-то – не очень. Вот указатель - « Гафурийский район». Через Утяково, Игенчеляр доезжаем до райцентра Красноусольский.  Районный историко-краеведческий музей находится во Дворце культуры. Но на вахте нас расстроили – директор музея в отпуске, а ключи только у него. Фотографируемся рядом с табличкой. Очень красивый Дворец культуры в Красноусольском  и площадка рядом с ним, посвящённая героям первой Отечественной войны 1812-1814 годов. А ещё нам понравилась столовая «Ашхана» недалеко от Дворца – приветливый, гостеприимный персонал, вкусные горячие блюда, разнообразное меню для нашего то ли позднего завтрака, то ли раннего обеда…

Из Красноусольского выехали в сторону с. Табынского, далее через Бурлы, Явгильды доехали до деревни Зириково. Навигатор подсказал нам поворот. И недалеко от поворота мы увидели большой указатель на географический центр Республики Башкортостан. Погода по настоящему осенняя – дождь, холодный ветер с порывами. По очереди выбегаем из автобуса фотографироваться у памятного столба со знаком РГО. Рядом с ним – каменная плита с надписью «Д. Зириково – географический центр Республики Башкортостан». Недалеко от столбика РГО на въезде к площадке установлена красивая бревенчатая беседка со столом и скамейками. Видно, что за этой памятной точкой тоже хороший уход, здесь заинтересованы в туристах.   По неплохой асфальтовой дороге едем через Зилим –Караново в сторону Красного Зилима в Архангельском районе. Дальше дорога нам знакома – это Белорецкая трасса. Домой приехали уже под вечер.

Мы завершили «Башкирскую кругосветку». Из 54 районов за эти поездки мы посетили 29, проехали республику, как говорится, вдоль и поперёк. И всё время не переставали удивляться и восторгаться нашей башкирской природой. Какая же она разнообразная, неповторимая, раздольная, прекрасная, наша родная республика! Спасибо организаторам «кругосветки» за эту программу, которая дала  нам возможность увидеть всё великолепие родного края своими глазами. "

Новости соседних регионов по теме:

Сегодня днем со стороны Украины обстреляна деревня Елизаветовка Глушковского района.
16:24 07.12.2023 Sekunda.Media - Курск
Восемь новых автобусных остановок появились на дорогах Новгородского района.
13:24 06.12.2023 Novgorod.Ru - Великий Новгород
В ГОКУ «Новгородатодор» сообщили о начале работ по монтажу новых остановочных павильонов в Новгородском районе.
12:21 06.12.2023 Сетевое издание Генплан Великого Новгорода - Великий Новгород
05.12.2023. Маршрут автобусов № 703 продлен, теперь автобусы № 703 следуют из района Печатники через район Текстильщики до станции Московских центральных диаметров (МЦД) «Вешняки».
10:24 05.12.2023 Район Текстильщики - Москва
Из экспозиции Касторенского краеведческого музея. В Касторенском краеведческом музее пахнет мандаринами и ёлкой!
13:46 04.12.2023 Краеведческий музей - Курск
На трассе Оренбург-Орск автобус, который развернуло на гололеде, перекрыл проезжую часть.
13:41 04.12.2023 Orenburg.Media - Оренбург

По теме
08 декабря 2023 года в 11:00 часов в здании Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан по адресу: г.Благовещенск, ул.Седова,
Синоптики рассказали, какой будет погода в регионе в ближайшие дни. Башгидрометцентр опубликовал прогноз погод в республике на начало рабочей недели.
Синоптики представили прогноз погоды в Башкирии на ближайшую неделю Яна БАЗЕКИНА Длинные выходные в республике порадуют относительно теплой и малоснежной погодой Фото: Алексей БУЛАТОВ Март только начался,
5 марта в Сибае пройдет зональный форум Совета мужчин Башкортостана. Организатором выступает Республиканская общественная организация по повышению роли отцовства «Совет мужчин Республики Башкортостан».
Синоптики рассказали о погоде на конец недели Дарья КИНЗИКЕЕВА Первый день весны принесет плюсовую температуру Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН В Башкирии ожидается сухая и ясная погода.
Член Общественной палаты РБ Айгуль Габитова подчеркивает, что значительное внимание в послании Президент России уделил вопросам экологии.
Mkset.Ru
В Башкирии в бассейне погиб пятилетний мальчик - Сетевое издание Республика Башкортостан Трагедия произошла в аквазоне физкультурно-оздоровительного комплекса в Абзелиловском районе, сообщает пресс-служба республиканской прокуратуры.
Сетевое издание Республика Башкортостан
Встретили наших героев из ЛНР! - РКБ им. Г.Г. Куватова Сегодня вернулась часть 19-ой бригады медиков из ЛНР! С полным чувством выполненного долга медицинские специалисты возвращаются в свои привычные места продолжать свой профессиональный путь по оказанию медицинской помощи.